Stiga ST 4262 PB – шведский снегоуборщик, наделенный сбалансированными характеристиками. Данная модель получила широкое распространение во всех снегоуборочных процедурах – во многом благодаря своей выносливости и адаптации к тяжелым природным условиям, а также труднопроходимой местности. В этой машине сочетаются лучшие достоинства, которые есть у бюджетных моделей Stiga. В первую очередь это высокое качество изготовления, экономичность, ремонтопригодность, хорошая проходимость, функциональность, удобство пользования и надежность. Уровень технологического производства модели Stiga ST 4262 PB соответствует всем международным требованиям. Модель успешно прошла все заводские тесты, и неплохо себя зарекомендовала среди требовательных пользователей.
Навигация
Описание и назначение
Стига ST 4262 PB – многофункциональный снегоуборщик с компактными размерами, небольшим весом и высокой маневренностью. Благодаря этому с данной машиной очень удобно работать в стесненных условиях – там, где не способен проехать ни один громоздкий и неповоротливый снегоочистительный агрегат. В частности, в условиях труднопроходимых мест машина убирает снег с узких дорожек, улиц, проулков и закоулков, а также вдоль стен домов и заборов, вокруг приусадебных и дачных участков. Вместе с тем, отметим колоссальные возможности модели в коммунальном хозяйстве — в частности, речь идет об уборке снега с пешеходных тротуаров и проезжих частей. Более требовательные пользователи по достоинству оценили потенциал машины в работе на крупных промышленных и футбольных площадках, а также территорий ресторанов, кафе и гостиниц. Как видим, Стига ST 4262 PB является многоцелевым компактным аппаратом, не смотря на небольшую мощность и бюджетное позиционирование.
Характеристики
- Разработчик – Стига
- Страна производства – Швеция
- Гарантия – 12 месяцев
- Мощность – 6,3 лошадиные силы
- Рабочий объем – 208 кубов
- Электрический стартер – есть
- Ручной стартер – есть
- Заводской индекс двигателя – 950
- Семейство ДВС – Snow Series
- Разработчик ДВС – Briggs&Stratton (Соединенные Штаты)
- Трансмиссия с фрикционным диском – да, с 6 передними и 2 задними скоростями
- Шплинт на оси для разблокировки колес – есть
- Функция подогрева рукоятки – есть
- Ширина ковша – 620 мм
- Высота ковша – 510 мм
- Вместимость бака с топливом – 3 литра
- Втулка для крепления шнека к ковшу
- Функция блокировки рукоятки – есть
- Металлический желоб – да
- Двухсторонние металлические опорные лыжи – да
- Алюминиевый редуктор – да, обслуживаемый
- Сугробообрушители – есть (опционально)
- Функция управления дальностью и направлением выброса – есть
- Фара – есть
- Масса устройства – 95 кг
- Страна производства – Китай.
Особенности устройства и эксплуатации
- Машина оснащена производительным ДВС мощностью 6,3 л. с. Это достаточная силовая отдача, необходима для раскрытия потенциала всех рабочих органов, в том числе колесного шасси. К тому же, сюда еще добавим приличный крутящий момент, обеспечивающий хорошую тягу в широком диапазоне оборотов. Для бесперебойного запуска при низкой температуре предусмотрен электростартер, входящий в базовую комплектацию. Однако если мотор достаточно прогретый, можно задействовать ручной стартер.
- Металлический кожух снегоуборщика имеет достаточную ширину, чтобы захватывать большую площадь снежного покрова за один заход. В кожух встроен основной рабочий орган.
- Основным рабочим органом является шнековый механизм, имеющий простой принцип действия. Функция шнека заключается в захвате снега, который затем измельчается и выбрасывается через выпускной желоб. При этом обратим внимание, что шнек способен работать с любым снежным покрытием, включая сухой, мокрый и слежавшийся снег, заледенелый и твердый снежный сугроб. Как видим, можно убедиться в широких способностях шнека, который работает эффективно вместе с вспомогательным компонентом – роторным колесом.
- Роторное колесо, представляющее собой колесо с лопатками, отвечает за скорость выбрасывания снега. Благодаря повышенной частоте вращения снежный покров выкидывается достаточно быстро, чтобы шнек смог как можно быстрее приступить к обработке очередной порции снега.
- Выпускной желоб, также изготовленный из металла, стойкого к повреждениям, позволяет регулировать дальность выброса, а также изменять направление. При выбрасывании снега в переднюю сторону дальность увеличивается в два раза, и это повышает производительность.
- Машина оборудована стандартным колесным шасси, конструкция которого схожа с автомобильным колесом. Однако, помимо привычного металлического диска, еще есть шинная покрышка с уникальными свойствами. Ее главная особенность – в глубоком рисунке протектора, который необходим для предотвращения пробуксовок и проскальзываний. С такими колесами обеспечиваются наилучшие сцепные свойства со скользким покрытием.
- Снегоуборщик Stiga ST 4262 PB получил эргономичную рукоять, настраиваемую в зависимости от роста оператора. Отрегулировав рукоять на нужную высоту, можно оценить удобство выполнения поворотов, разворотов и прочих маневров.
- Эргономичные органы управления – очередное достоинство модели ST 4262 PB на фоне конкурентов. Благодаря удобным рычагам и переключателям, расположенным в нужном и легкодоступном месте, данная модель стала очень популярной среди начинающих пользователей, которым в первую очередь нужен простой и удобный аппарат.
- Снегоуборщик Стига ST 4262 PB – простой в использовании агрегат. Чтобы не возникло непредвиденных неполадок с новой машиной, надо правильно начать ее эксплуатировать. В частности, речь идет о проведении обкатки – процедуры, необходимой для адаптации всех деталей к местным условиям. Рассмотрим поэтапно процесс обкатки:
- Для обкатки рекомендуется использовать сухой и неглубокий снежный покров. Его высота должна быть такой же, как и диаметр шнека. Такте покрытие лучше всего убирать на максимальной передаче. Работа в таком режиме не скажется негативно на износе фрикционного диска.
- Запускаем снегоуборочный агрегат, прогреваем двигатель в течение 3 минут, выставляем желоб в нужное направление. Напомним, что максимальная дальность выбрасывания достигается при положении «вперед»
- Включаем шнек, включаем максимальную передачу и подключаем шасси. Воспользуемся рукоятками, чтобы задавать направление и помогать машине двигаться вперед.
- Надо поработать хотя бы 20 минут, затем выключить двигатель, шнеки и остальные рабочие органы и убедиться, что редуктор холодный, после чего можно продолжать обкатывать устройство.
- Итак, второй этап – обкатка снегоуборщика в течение часа. В течение данного времени машина подвергается как большим, так и переменным нагрузкам, чтобы в полной мере раскрыть потенциал снегоочистителя. В частности, необходимо активно пользоваться блокировкой дифференциала, регулярно переключать передачи, а также периодически включать и отключать колесное шасси.
- Примерно через час завершаем снегоочистительные процедуры, и переходим к обслуживанию. Сначала надо просушить снегоуборщик при включенных двигателе, шнеках и роторе. Через пять минут можно заглушить мотор и отключить шнеки, после чего снова пощупать редуктор. Не исключено, что он будет горячим. В таком случае придется смазать латунные шестерни, либо заменить их.
- В комплект поставки с машиной входит аксессуар – лопатка, предназначенная для очистки всех рабочих компонентов – ротора, шнеков, редуктора, колесного привода и т. д. Также надо очищать от снега и корпус машины, чтобы не образовывалась наледь.
Большинство опытных пользователей советуют выполнять обслуживание снегоуборщика хотя бы раз в неделю. Речь идет о следующих процедурах:
- Проверка состояния расходников (масла в двигателе, редукторе)
- Проверка состояния шнеков и срезных болтов, их замена при необходимости
- Затяжка всех гаек, болтов и других винтовых и крепежных соединений
- Проверка всех тросов, их смазка морозостойким маслом или составом WD-40 (при необходимости)
- Измерение давление в шинах, а также измерение компрессии
- Проверка шнека на наличие биения в нем.
Цена
Средняя стоимость снегоуборщика Stiga ST 4262 PB на российском рынке составляет 50 тысяч рублей.
Отзывы
- Александр, Иркутск. Данную модель мне посоветовал мой отец, который работает в хозяйственном магазине. Он разбирается в подобной технике, и даже старается не пропускать каждую новость о выходе очередной новинки. Понятно дело, почему он этим так пристально интересуется, учитывая наш суровый климат и большие снежные сугробы. Снегоуборщик я приобрел специально для своего дачного участка – так сказать, для поддержания в нем чистоты и блеска. После покупки земли возникла потребность в снегоуборщике. Машина неплохо справляется с только что выпавшим снегом – сухими и мягкими сугробами. А вот слежавшийся снег или снег, покрытый коркой льда, данный аппарат побороть не в силах – сказывается нехватка мощности и перегрев. Поэтому надо не затягивать с уборкой снега, и приниматься за дело сразу же, как только выпал сугроб. Расход топлива минимальный, хотя движок требователен к качеству горючего. В целом неплохая машина, надо только приноровиться к ней. Она не шумная и не издает вибраций.
- Даниил, Кировск. Компактный и производительный, экономичный и стильный – вот таким является мой первый снегоуборщик. К сожалению, сравнить пока не с чем, но я уверен, что сделал правильный выбор в пользу модели Стига ST 4262 PB. Данный агрегат не впечатляет мощью и проходимостью, но вполне надежный и маневренный. Поддерживает 92-ое топливо, и адаптирован к низкотемпературным условиям. Относительно тихий, с подогревом ручек и даже собственной фарой, которую пришлось докупать – пригодиться. Желтая краска быстро стерлась, и аппарат потерял парадный вид. Но это ничего, для меня главное надежность и низкий расход топлива.