Elitech CK 11 – высокопроизводительный снегоуборщик, один из самых компактных среди ближайших конкурентов. Данная машина получила универсальные технические данные, которые по достоинству оценили многие пользователи. Техника отличается высоким качеством сборки, внедорожной проходимостью, адаптацией к тяжелым климатическим условиям, а также способностью работать почти на любых площадях, засыпанных снежным покровом. Модель Элитек CK11 получила преимущества, достойные брендового снегоуборщика. Также в этой статье рассмотрим возможности и характеристики данной модели, которая успешно прошла все заводские испытания, получила хваленые отзывы от большинства пользователей и пользуется высоким спросом на постсоветском пространстве благодаря низкой цене и высокой надежности.
Навигация
Описание и назначение
Элитек СК 11 – передовой снегоуборщик, зарекомендовавший себя по большинству параметров. В первую очередь это, безусловно, способность работать в труднодоступных и стесненных условиях, в которых необходима маневренность, компактные габариты и небольшая масса. Это позволяет машине работать в домашнем и приусадебном хозяйстве, очищать от снега участки вдоль стен домов и заборов, а также вокруг дачных площадок, узких дорожек и подъездных путей. Кроме того, возможности данного снегоуборщика весьма пригодятся при уборке снега с больших территорий – футбольных и промышленных площадок, парковых и парковочных зон, а также территорий ресторанов, гостиниц, кафе и других крупных заведений. Как видим, модель под названием СК 11 имеет большой потенциал, который по достоинству оценят многие требовательные пользователи.
Характеристики
- Разработчик – Elitech
- Тип – колесной, самоходный
- Тип двигателя – бензиновый, четырехтактный, Elitech 11 HP OHV
- Высота ковша – 650 мм
- Ширина ковша – 710 мм
- Вместимость топливного бака – 2,7 литра
- Масса – 110 кг
- Ручной/электрический стартер – есть
- Функция подогрева ручек – нет
- Фара – есть
- Металлический шнек – есть
- Рабочий объем ДВС – 340 кубов
- Коробка передач – механическая, с 4 передними и 2 задними скоростями
- Габариты покрышек – 38х13 см.
Особенности устройства и эксплуатации
- Машина получила энергоэффективный бензиновый агрегат с отдачей 11 лошадиных сил. Возможностей данной силовой установки хватит с запасом, чтобы в полной мере раскрыть потенциал всех рабочих органов, в том числе и колесного шасси. А при необходимости можно задействовать электрический стартер, способствующий быстрой и непрерывной работе, а также уверенному запуску мотора. Однако если двигатель нагретый, тогда будет достаточно потянуть за трос ручного стартера.
- Выпускной желоб – важнейший компонент снегоуборщика, от которого зависит направление и дальность выбрасываемого снежного покрова. Так, при необходимости дальность выброса можно настроить вперед или назад. Таким образом, выпускаемый желоб является ключевым элементом наряду с остальными рабочими органами.
- Металлический кожух также изготовлен из алюминия. Кожух является не менее важным компонентом, от ширины которого зависит площадь захватываемого снега. В нашей модели использован недостаточно широкий кожух, позволяющий шнеку захватывать снег на большую ширину.
- Шнек является основным рабочим органом, отвечающим за захват снега и его измельчения. Данный компонент изготовлен из металла, способствующего защите от внешних повреждений. После измельчения шнек попадает в выпускной желоб и выбрасывается наружу в заданную сторону – вперед или в сторону. При этом надо иметь ввиду, что максимальная дальность выброса достигается только при отбросе вперед на 10-12 метров.
- Машина получила эргономичную рукоять, которая настраивается по высоте в зависимости от того, какой рост у оператора. Регулировка по высоте позволит подогнать под себя рабочее место, чтобы было намного комфортнее управлять машиной.
- Техника оснащена двухколесным шасси, которое отличается простотой конструкции и удобством эксплуатации. Простейший двухколесной привод, примитивный металлический диск и покрышки с глубоким протектором – эти компоненты обеспечивают не только удобство в обслуживании, но предотвращают пробуксовку и улучшают сцепление со скользким льдом.
- Коробка передач переключается вперед и назад. Переключение скоростных режимов происходит в ручном режиме. Каждая передача отвечает за определенную скорость, которая соответствует тем или иным нагрузкам снегоуборочного аппарата. Таким образом, машину можно адаптировать к уборке сухого и неглубокого снега, мокрого и залежавшегося снежного покрова.
- Снегоуборочный аппарат получил эргономичные органы управления, находящиеся под рукой. К ним не надо тянуться, что значительно облегчает процесс управления машиной. Исходя из этого, неудивительно, почему машина хорошо востребована в качестве учебного снегоуборщика.
- Машина Elitech CK 11 нуждается в своевременной обкатке, необходимой для притирки и адаптации деталей к местным условиям окружающей среды. Рассмотрим поэтапно, на что в первую очередь следует обратить внимание в процессе обкатки нового снегоуборщика Элитек CK 11:
- Первым делом необходимо выбрать подходящее покрытие для первого применения. Наилучшим образом подойдет сухой и неглубокий снег с высотой, не превышающей диаметра шнека. Такое покрытие лучше обрабатывать на максимальной передаче. Благодаря этому фрикционный диск будет испытывать наименьшие нагрузки.
- Итак, выставляем желоб в необходимое положение, от которого будет зависеть дальность выброса. При отбросе вперед дальность выброса превысит 10 метров, тогда как при боковом выбрасывании этот показатель будет в два раза меньше.
- После запуска снегоуборщика и выбора направления включаем шнек и выбираем максимальную передачу, после чего следует активировать шасси и начать движение. Толкаем машину вперед или назад, удерживаясь за эргономичные ручки.
- Для первого применения достаточно 20 минут работы, затем надо выполнить профилактику устройства. Для этого выключаем машину, затем ждем пока полностью остановятся шнеки, после чего надо проверить редуктор на ощупь. Если он горячий, придется выполнить диагностику, и в крайнем случае везти аппарат в сервис.
- Если редуктор холодный, тогда можно продолжать обкатку. На этот раз рекомендуется подвергнуть машину максимальной нагрузке. Аппарат должен поработать в различных режимах. Для этого надо активно пользоваться блокировкой дифференциала, регулярно переключать скорости КПП, периодически отключать и включать привод колес, а также заставлять машину самостоятельно маневрировать.
- После окончания снегоочистительных работ надо подождать, пока просушится корпус, и по истечении нескольких минут можно глушить двигатель. После того, как шнеки и ротор остановятся, можно снова проверить редуктор на ощупь. Если этот компонент будет горячим, это означает техническую неполадку в латунных шестернях – скорее всего, они износились и подлежат замене. Однако не исключено, что возник эффект сухого трения, и шестерни надо просто хорошо смазать (это в лучшем случае).
- В комплекте с машиной входит специальная лопатка, с помощью которой можно очистить машину от снега таким образом, чтобы через некоторая время все агрегаты устройства не покрылись наледью, и не замерзли. Выполнение этой процедуры позволит всегда поддерживать аппарат в работоспособном состоянии.
Далее обратим внимание на перечень работ, наиболее характерных для еженедельного обслуживания. Итак, в первую очередь хотя бы раз в неделю надо проверять следующие компоненты:
- Состояние расходных материалов, уровень масла в рабочих органах, доливать и заливать новое масло
- Состояние шнеков, проверка их крепления
- Состояние срезных болтов
- Затяжка всех винтовых болтов и гаек
- Проверка шнека на наличие биения в нем
- Измерение давления в покрышках
- Смазка всех тросов морозостойким жидким маслом
- Измерение компрессии.
Цена
Средняя стоимость снегоуборщика Элитек СК 11 на российском рынке составляет 64 тысячи рублей
Отзывы
- Юрий, Ленинградская область. Это мой первый снегоуборщик, поэтому сравнить пока не с чем. Машина приобретена в ноябре 2015 года. Срок эксплуатации уже приличный. Первую зиму агрегат работал без нареканий, а в прошлом году пришлось столкнуться с некоторыми мелочами. Стали сильнее подмерзать рабочие органы, которые надо регулярно подчищать лопаткой. Двигатель стал больше шуметь и издавать вибрации, мощность по ощущениям не изменилась. Аппарат хорошо тянет, а колеса практически не буксуют на скользкой поверхности. Рукоятки стали шататься, когда я задаю направление. По моим замерам, дальность выброса почему-то уменьшилась на полметра. Выпускной желоб, шнек, ротор и другие органы полностью очищены, а дальность все равно ухудшилась. Расход топлива остался на прежнем уровне, а мотор по прежнему требователен к качеству бензина. Машина средняя по качеству, но это лучшее предложение за эти деньги.
- Александр, Красноярск. Данный снегоуборщик покупался на замену китайскому Чемпиону, который служил мне верой и правдой, пока не сгорел. Агрегат от компании Элитек мне показался самым сбалансированным по цене, качеству и репутации бренда. Модель звезд с неба не хватает, но работает весьма эффективно. Медленно, но уверено убирает снег во дворе, вдоль стен домов, вокруг приусадебного участка и т. д. Низкий расход топлива, хорошие, прочные металлические детали – желоб, ротор и шнек. Только их надо регулярно вычищать от наледи, а то совсем беда будет. Был у меня один случай, когда в машине все замерзло, и она не запускалась.