Murray Mm691150E – универсальный бензиновый снегоуборщик с примитивной конструкцией. Машина отличается простотой исполнения, и привлекает сбалансированными характеристиками. Главными достоинствами данного аппарата являются производительный мотор, мощное внедорожное шасси, высокое качество изготовления, функциональные рабочие органы и другие преимущества, представленные в этой статье. Машина производится в соответствии с международными нормами, которые распространяются и на более дорогие брендовые снегоуборщики. Исходя из этого, в качестве и надежности аппарат можно не сомневаться, учитывая также успешно проведенные заводские тесты и положительные отзывы об этом снегоуборщике.
Навигация
Описание и назначение
Модель MM691150E – передовая модель среди самых доступных снегоуборочных аппаратов. Агрегат рассчитан на широкий спектр работ, и отличается простотой в применении. Техника зарекомендовала себя в первую очередь в уборке снежных сугробов любого типа – больших, средних и не слишком глубоких, а также мокрого и сухого снега. К тому же, данная модель идеально справляется с затверделым и заледенелым снегом, который лежит уже несколько дней. Техника широко востребована в домашнем и приусадебном хозяйстве, для уборки снега вокруг домов и дачных участков, вдоль заборов и в других труднодоступных местах, в которых не способен эффективно работать ни один крупногабаритный снегоочистительный агрегат. А модель MM691150E имеет компактные размеры и малую массу, а также отличается высокой маневренностью. Это выгодно ее отличает от более габаритных машин. Помимо труднодоступных мест, техника работает и на территориях гостиниц, ресторанов, кафе и других общественных заведений, востребована на футбольных площадках, промышленных территориях т. д. Как видим, данный аппарат обладает универсальными возможностями, и при этом он мобильный и компактный.
Характеристики
- Разработчик – Murray
- Высота ковша – 530 мм
- Ширина ковша – 690 мм
- Тип двигателя – бензиновый, четырехтактный
- Двухступенчатая система шнеков – да
- Диаметр шнека – 300 мм
- Тип – колесной, самоходный
- Двигатель – американский, Briggs&Stratton 1150 Snow Series OHV
- Вместимость бака с топливом – 3 литра
- Масса устройства – 100 кг
- Фара – есть
- Электростартер – есть
- Ручной стартер – есть
- Габариты шин – 38х13 см
- Металлический шнек – да
- Максимальный угол поворота желоба – 190 градусов
- Рабочий объем мотора – 250 кубов
- Коробка передач – механическая, с 6 передними и 2 задними скоростями.
Особенности устройства и эксплуатации
- Снегоочиститель Мюррей ММ691150Е оснащен высокоэффективной бензиновой установкой мощностью 8 лошадиных сил. Агрегат наделен большим крутящим моментом, которого достаточно для раскрытия потенциала всех рабочих органов, в том числе и внедорожного колесного шасси.
- Машина получила металлический кожух, в который встроен рабочий орган. Кожух достаточной ширины рассчитан на большую площадь захватываемого снега, что указывает на более высокую производительность.
- Выпускной желоб снегоуборщика Мюррей ММ691150Е, как и в случае с кожухом, также изготовлен из металла, служащего эффективным средством защиты от механических повреждений и внешних воздействий. С помощью желоба можно регулировать направление выбрасывания снега, а также настраивать дальность выброса. Это очень удобно и делает машину более функциональной.
- Металлический шнек является основным рабочим органом, на который возложено несколько функций. В частности, это захват снега, измельчение снега, а затем его направление в выпускной желоб. Затем обработанный снег выбрасывается наружу через выпускную трубу. Выбрасывание происходит в заданную сторону, а также на определенное расстояние, заданное пользователем.
- Колеса снегоуборщика ММ691150Е являются его важнейшим достоинством, ведь они способствуют выдающимся сцепным свойствам, а также обеспечивают великолепную проходимость на скользкой поверхности, без каких-либо проскальзываний и пробуксовок. На вид колеса представляют собой простейшее автомобильное колесо с металлическим диском и шинной покрышкой, но главная особенность кроется в уникальном протекторе шин.
- Роторное колесо является важнейшим вспомогательным рабочим органом, благодаря которому снег выбрасывается с высокой скоростью, без каких-либо промедлений. Это указывает на лучшую производительность труда, что очень важно при работе в лютый мороз.
- Эргономичная рукоятка в снегоуборщике Мюррей ММ691150Е является многофункциональной, и настраиваемой по высоте. Рациональная настройка под свой рост обеспечивает комфортную работу при резком маневрировании, выполнении различных поворотов и разворотов в стесненных условиях.
- Машина оснащена эргономичными переключателями, рычажками и кнопками, которые просты и удобны в применении. Они расположены в легкодоступных местах, и до них не надо тянуться. Безусловно, это упрощает процесс эксплуатации, и ускоряет процесс обучения.
- Первое применение снегоуборщика может вызывать трудности, связанные с неопытностью, невнимательностью или техническими недочетами самой машины. В целом, рассматриваемая модель проста в применении. Новый снегоуборщик сначала должен пройти обкатку, которая нужна для адаптации деталей к местным условиям. Рассмотрим комплекс работ, с которыми придется столкнуться в процессе обкатки:
- При первом применении рекомендуется начинать с уборки сухого и неглубокого снега, который хорошо убирается на максимальной передаче. Высота снега не должна превышать высоты диаметра шнека. В режиме работы на максимальной передаче фрикционный диск будет подвергаться наименьшему износу.
- Подобрав подходящее покрытие, выставляем желоб в нужное положение. Обратим внимание на дальность выбрасывания снежного покрова – ее максимальное значение (в пределах 10-12 метров) будет достигнуто только при выбрасывании вперед, тогда как при боковом выбрасывании дальность будет в два раза меньше.
- Запускаем шнек и включаем максимальную передачу, с целью наименьшего износа фрикционного диска. Подключаем шасси, беремся за рукоятки и направляем машину в сторону сугроба. При необходимости помогаем машине двигаться вперед.
- Первый этап обкатки длится примерно 20 минут, после чего машина выключается – двигатель глушится, а шнеки и ротор полностью останавливаются. Далее необходимо убедиться, что редуктор холодный. В противном случае машина нуждается в технической диагностике.
- Убедившись, что редуктор холодный, продолжаем обкатывать устройство еще в течение часа. В целях лучшей притирки деталей, а также их адаптации к местным климатическим условиям, надо активно работать блокировкой дифференциала, заставлять машину поворачивать самостоятельно, а также периодически включать и отключать колесное шасси и регулярно переключать передачи. Это позволит подвергать машину различным нагрузкам, чтобы раскрыть в полной мере потенциал рабочих органов.
- После окончания очередного этапа обкатки переходим к обслуживанию. Не спешим выключать двигатель и рабочие органы, ведь сначала необходимо просушить корпус. После просушки глушим двигатель, дожидаемся полной остановки шнеков, затем снова щупаем редуктор. Скорее всего, после продолжительной обкатки он будет немного теплым. Слишком горячий редуктор является поводом для проверки состояния латунных шестерен. Не исключено, что шестерни нуждаются в срочной замене. В лучшем случае, их можно просто смазать.
- Используем специальную лопатку в комплекте с устройством, чтобы очистить от снега корпус снегоуборщика, а также его рабочие компоненты – шнек, ротор, редуктор, выпускной желоб, кожух и другие элементы. Если этого не сделать, через некоторое время рабочие органы обрастут наледью, и окажутся неработоспособными.
Теперь обратим внимание на комплекс работ, которые надо проводить хотя бы раз в неделю:
- Проверка расходных материалов, их замена при необходимости (масло в двигателе, в редукторе и т. д.)
- Проверка состояния шнеков
- Проверка состояния срезных болтов
- Проверка всех закрепленных винтовых соединений, гаек, их затяжка при необходимости
- Проверка и смазка всех тросовых соединений, включая трос ручного стартера
- Проверить наличие биения в шнеке
- Измерение давления в покрышках
- Измерение компрессии.
Видео
Цена
Средняя стоимость снегоуборщика Мюррей ММ691150Е на российском рынке составляет 80 тысяч рублей.
Отзывы
- Алексей, Иркутск. Качественный снегоуборщик, ну прям нечего делать. Агрегат стоит своих денег. Сначала у меня была модель марки Чемпион, у которой уже на второй день образовалась трещина в картере, и потекло масло. Короче говоря, я не стал дожидаться других неисправностей, и сдал машину обратно на замену. Поменял на модель от компании Мюррей. Машина куплена в октябре 2013 года за смешные деньги. Могу посетовать на самооткручивающиеся гайки, которые постоянно теряются в снегу. Но это не беда, благо деталь копеечная, и есть в любом магазине. Правда, эти гайки и болты быстро разбирают зимой, поэтому надо ими запасаться пораньше, например в начале или с середины осени. Для комфортной работы в морозных условиях нужен был подогрев ручек, который обошелся дешево – я его купил и сам установил, теперь рукам тепло. Один из главных недостатков этой машины – это отсутствие курковой разблокировки.
- Павел, Московская область. Машина приобретена в начале прошлой зимы за 90 тысяч рублей. Тогда был обвал рубля, но я не хотел ждать, да и была финансовая возможность купить. Снегоуборщик работает относительно тихо – по сравнению с китайским Чемпионам, который у меня проработал полгода и сгорел (двигатель). Агрегат хорошо убирает слежавшийся снег. Минусы – это болты и гайки, которые надо подкручивать и смазывать. Также надо смазывать и рабочие органы. Шумный мотор и издает вибрации, переходящие на рукоятку, хотя это малость как неприятно – одел толстые перчатки, и все норм, вибрации почти не ощущаются.