Champion ST761E – одна из самых популярных доступных моделей марки Champion. Это классический снегоуборочный аппарат, способный справляться с широким спектром снегоочистительных работ, причем за рекордно короткое время. Эффективности работы этой машине способствует не только оптимальная производительность, но и абсолютная безотказность в работе, подтвержденная многочисленными заводскими испытаниями и, безусловно, положительными отзывами пользователей. Исходя из этого можно сделать вывод, что для компании Champion качество и надежность, воплощенные в модели ST761E, находятся превыше всяких ценностей. В этой статье представлены ключевые достоинства снегоуборщика-бестселлера, а также его сбалансированные возможности и характеристики.
Навигация
Описание и назначение
Champion ST761E – передовой снегоуборщик в том плане, что он получил простую и долговечную конструкцию, которую даже не пришлось усложнять мудреной электроникой. Машина адаптирована к суровым климатическим условиям, и ее потенциал можно раскрыть при уборке больших снежных сугробов с крупных промышленных территорий, футбольных площадок и даже стадионов, а также территорий кафе, гостиниц, ресторанов и других громоздких площадей. Для этого у машины достаточно мощности, в том числе и для расчистки узких дорожек, проулков и переулков, а также уборки снега вдоль домов, стен и заборов. Это стало возможно благодаря компактным размерам снегоуборщика, а также его высокой маневренности в стесненных условиях.
Технические характеристики
- Официальная гарантия – 1 год
- Мощность – 6,5 лошадиных сил
- Рабочий объем мотора – 212 кубов
- Электрический/ручной стартер – есть
- Страна производства – Китай
- Страна-разработчик – Россия
- Трансмиссия – фрикционные диск
- Коробка передач – механическая, с 6 передними и 2 задними передачами
- Разблокировка колес – с помощью шплинта на оси колес
- Габариты колес – 33х13
- Функция подогрева рукоятки – нет
- Высота ковша – 510 мм
- Ширина ковша – 620 мм
- Вместимость топливного бака – 3 литра
- Способ крепления шнека к ковшу – втулка
- Блокировка рукояток – да
- Металлическая труба (желоб) для выброса снега – да
- Материал опорных лыж ковша – двухсторонний металл
- Материал редуктора – алюминий
- Функция управления дальности выброса – да
- Функция управления направлением выброса – да
- Фары – есть
- Масса устройства – 75 кг.
Особенности устройства и эксплуатации
- Машина оснащена бензиновым мотором мощностью 6,5 сил, которого достаточно для поддержания работоспособности всех рабочих органов, а также колесного шасси
- Материал изготовления кожуха – высокопрочный металлический сплав с противоударным эффектом и защитой от внешних повреждений. Кожух расположен спереди. В него встроен рабочий орган. Широкий кожух позволяет захватывать снег на большую ширину.
- Выпускной желоб также выполнен из того же материала, что и кожух. Это, безусловно, сказалось на непревзойденной прочности изделия. Желоб призван выбрасывать снег в заданную сторону, а также на определенное расстояние.
- За захват снежных сугробов отвечает шнек, являющийся основным рабочим органом снегоуборщика Чемпион ST761E. С его помощью можно измельчать снег, который затем выходит наружу через выпускной желоб. Снег выбрасывается в нужное направление, ранее установленное оператором – вперед или в сторону.
- Снегоуборочный агрегат также получил еще роторный механизм, являющийся вспомогательным элементом. Он представлен в виде колеса с лопатками, которое вращается очень быстро, чтобы эффективно выбрасывать снег. Это положительно сказалось на производительности труда.
- В роли двухколесного шасси выступают колеса с металлическими ободами и резиновыми шинами с глубоким протектором, который предотвращает пробуксовку и тем самым повышает сцепление со скользкой поверхностью.
- Эргономичные рукоятки – одно из главных достоинств снегоуборщика Champion ST761E. Рукоятки можно отрегулировать под свой рост, чтобы было удобно осуществлять маневры, поворачивать и выполнять круговые развороты в стесненных условиях.
- Панель управления устроена довольно примитивно, как и подобает большинству бюджетным машинам. В этом классе простота является достоинством, ведь минимальный набор переключателей, кнопок и рычажков значительно облегчает управление.
- Первое применение снегоуборщика может вызвать трудности, особенно у неопытного владельца. Безусловно, первым делом надо выполнить обкатку устройства, чтобы адаптировать его к местным условиям. Это позволит исключить количество поломок до минимума.
-Сначала необходимо найти такое покрытие, чтобы обеспечить щадящую нагрузку. Например, для этого подойдет сухой неглубокий снег с диаметром, не превышающим диаметр шнека. Такой снежный покров рекомендуется убирать на максимальной передаче, чтобы было меньше риска повредить дорогостоящий фрикционный диск.
-Итак, запускаем снегоуборщик и оставляем его на 3 минуты в неподвижном положении (на холостом ходу)
-Запускаем шнек
-Убедимся, что у самоходного устройства включена максимальная передача
-Выставить желоб в нужную сторону, в зависимости от того, какая требуется дальность выброса снега. Следует иметь ввиду, что при переднем положении снег выбрасывается на большее расстояние, чем при боковом отбрасывании под углом 90 градусов
-Крепко держимся за ручки и направляем машину в нужную сторону
-В целях обкатки и притирки деталей достаточно 20 минут, чтобы убедиться, что машина работоспособна. Однако это еще не значит, что она полностью исправна. Чтобы это проверить, надо пощупать редуктор после того, как как мотор и шнеки полностью остановятся после 20-минутной работы. Если редуктор слишком горячий, то это указывает на неисправность. В крайнем случае, мотор придется везти в сервис.
-Если редуктор в холодном состоянии, тогда все отлично, и можно продолжать обкатку. На этот раз можно убирать снег в течение часа, затем снова заглушить двигатель и проверить редуктор. Не исключено, что на этот раз редуктор будет еле теплым, и это тоже хорошо. Продолжаем работу. Более того, силовой агрегат можно подвергнуть еще большей нагрузке – например, периодически отключать привод колес, регулярно переключать передачи и активно пользоваться блокируемым дифференциалом. Это позволит мотору работать в разных режимах, чтобы лучше адаптироваться к местным условиям.
-После завершения снегоочистительных работ не спешим выключать зажигание. Двигатель, шнеки, шасси и другие рабочие органы должны еще поработать 5-10 минут, чтобы просушить корпус. По истечении указанного времени выключаем мотор, дожидаемся остановки шнеков и снова проверяем редуктор. Обратим внимание, что в этот раз допускается, чтобы он был теплым – это в пределах нормы. Если он слишком горячий, это указывает на неисправность шестерен. В крайнем случае, придется заменить латунную шестерню, либо просто смазать ее.
-В комплекте со снегоуборщиком Чемпион ST761E есть специальная лопатка, предназначенная для очистки от снега рабочих органов – шнеков, редуктора, роторного механизма и других элементов. Также не помешает прочистить и корпус машины. Эта процедура крайне важна, чтобы на узлах и агрегатах не накапливались слои снега, из которых потом образуется лед. Детали замерзают и возникают проблемы с запуском мотора. - В рамках еженедельного обслуживания рекомендуется выполнять следующие действия:
-Проверять уровень расходных материалов — масло в двигателе, картере, коробке передач, количество оставшегося бензина и т. д.
-Проверять конструкцию шнеков, а также их фиксацию
-Следить за состоянием срезных болтов
-При необходимости подтягивать все винтовые соединения – болтики, гайки, крепежи и т. д.
-Выполнять регулировку давления в шинах
-Смазка всех тросиков в целях профилактики. Чтобы они не замерзли, подойдет морозостойкое жидкое масло или жидкость WD-40.
-При необходимости доливаем масло, рекомендованное заводом.
-Проверка подшипников шнека – важная процедура. Если биение в шнеке отсутствует, значит подшипники исправны. В противном случае (если появилось биение) велика вероятность износа подшипников, а также ослабления их крепления.
-Обязательная проверка компрессии хотя бы раз в неделю. Оптимальный уровень составляет в районе 9-12 атмосфер.
Цена
Средняя стоимость снегоуборщика Чемпион ST761E на российском рынке составляет 45 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
- Станислав, Москва. Неплохой агрегат для неспешных снегоуборочных работ. Удобные рукоятки, в меру шумный мотор, который все равно издает вибрации, но это не критично, учитывая бюджетный класс. Бензиновый агрегат потребляет не больше 1 литра в час при больших нагрузках. Я уже привык регулярно подкручивать болтики и винтики, чтобы они сами не откручивались раньше времени – виной этому постоянные вибрации, которые ощущаются по всему корпусу машины. И при этом сам мотор довольно тихий, бывает же такое. Дизайн снегоуборщика мне понравился – ничего лишнего. Колеса цепкие, хорошо держат дорогу даже в глубоком снегу. Главное, их надо регулярно чистить и следить, чтобы не забивался протектор, иначе могут возникать пробуксовки. Рукоятку мне удалось настроить под свой рост. Работать удобно с выпрямленной спиной. Когда я работал с лопатой, сильно затекала спина, теперь все норм. Думаю, еще годика два этот простачок мне прослужит.
- Сергей, Пятигорск. Чемпион ST761E – дешевое ведро с болтами. Вечные поломки, шумы и вибрации. От них не избавиться. Колеса пришлось сразу поменять, чтобы была хоть какая-то проходимость, а то уже вообще, ну невозможно и все. Большой расход топлива, постоянные масляные протечки, нечеткая коробка передач, слабый мотор и неудобные рукоятки, которые из-за вибраций постоянно дрожат. Машина не для слабонервных, за ней нужен уход да уход. Зря только деньги потратил. Теперь для себя понял, что российско-китайский продукт моего внимания не заслуживает. Вчера эту машину у меня купил один русский патриот, который любит все отечественное, и любит копаться в гараже.