Stiga ST 3256 P – мощный бензиновый снегоуборщик, востребованный на российском рынке. Данная модель получила универсальные возможности, и за счет этого пользуется высоким спросом во многих странах мира. Этот аппарат выпускается в соответствии с действующими международными стандартами и нормами, что подтверждает его выносливость и прочностные характеристики. В этой машине нет инновационной электроники и каких-то сложных параметров. В снегоуборщике Стига ST 3256 P преобладают только проверенные технические решения и сбалансированные параметры, которые устроят каждого требовательного пользователя. Вместе с тем, надо отметить высокое качество изготовления снегоуборщика, его отличные внедорожные качества, современный и практичный дизайн, высокоэффективные органы управления и другие достоинства, представленные в этой статье.
Навигация
Описание и назначение
Модель Stiga ST 3256 P – передовой снегоуборщик в бюджетном сегменте. Безусловно, данная модель ничем не выделяется на фоне более брендовых и престижных моделей, но при этом привлекает схожей производительностью, качеством и способностями. В частности, машина способна убирать снег как в труднодоступных, так и крупных территориях – крупных промышленных и футбольных площадках, с пешеходных тротуаров, проезжих частей, а также территорий ресторанов, кафе, гостиниц и прочих общественных заведений. Как видим, при необходимости машину можно задействовать в коммунальном, приусадебном и домашнем хозяйстве. Техника отлично справляется с уборкой снега вдоль стен домов и заборов, а также эффективно чистит узкие улицы, закоулки, переулки, подъездные пути и т. д. Машина адаптирована к любым снежным сугробам – это может быть сухой и неглубокий снег, мокрый и слежавшийся сугроб, а также заледеневший и твердый покров.
Характеристики
- Разработчик – Стига
- Гарантия – 12 месяцев
- Мощность – 7 лошадиных сил
- Рабочий объем – 210 кубов
- Ручной стартер – есть
- Модель ДВС – GGP SM70
- Производство двигателя – Италия, Китай
- Коробка передач – с фрикционным диском, с 5 передними и 2 задними передачами
- Габариты колес – 33х10,5
- Ширина ковша – 560 мм
- Высота ковша – 500 мм
- Вместимость топливного бака – 2,8 литра
- Втулка для крепления шнека к ковшу – да
- Функция блокировки рукояток – есть
- Металлическая труба для выброса – да
- Опорные металлические односторонние лыжи – да
- Функция управления дальностью выброса – есть
- Функция управления направлением выброса – есть
- Фара – нет
- Страна производства – Китай
- Страна-разработчик – Швеция.
Особенности устройства и эксплуатации
- Снегоуборщик Stiga ST 3256 P – снегоуборщик для профессиональных пользователей. Как и подобает всей шведской продукции, данная модель хорошо адаптирована к суровым климатическим испытаниям, и за счет этого пригодна для северных регионов России. В частности, в этом можно убедиться благодаря выносливой силовой установке, которая развивает 7 лошадиных сил. Данный агрегат запускается ручным стартером, без каких-либо перебоев и подергиваний при низкой температуре. Превосходные тяговые характеристики без проблем раскрывают потенциал всех рабочих органов, а также колесного шасси снегоуборщика.
- Машина получила металлический кожух, защищенный от механических и внешних воздействий. Благодаря этого внешний вид аппарата сохраняется надолго. Кроме того, стоит отметить достаточную ширину кожуха, необходимую для захватывания большой площади снежного покрова за один заход. В кожух встроен основной рабочий орган – шнековый механизм.
- Шнековый механизм – устройство, предназначенное для захвата и измельчения любого типа снега – сухого, мокрого, глубокого, неглубокого, слежавшегося, заледенелого, твердого и т. д. После обработки измельченный снег выбрасывается наружу через металлический желоб. Выброс происходит в заданном направлении, а также на определенную дальность, определяемую пользователем.
- Выпускной желоб – неотъемлемый компонент снегоуборщика Стига ST 3256P, который также изготовлен из металла, очень стойкого к повреждениям. С помощью желоба можно задавать направление и дальность выброса, что значительно повышает функциональность машины, и ставит ее вровень с более дорогими и брендовыми снегоуборщиками.
- Роторный механизм – еще один рабочий орган, выполняющий вспомогательную функцию. Он является ответственным за скорость выбрасывания снега из выпускного желоба. Благодаря повышенной частоте вращения роторного колеса снег выкидывается очень быстро, что в очередной раз говорит о высокой производительности модели Стига ST 3256P.
- Машина оборудована стандартным колесным шасси, конструкция которого схожа с обычным автомобильным колесом, состоящим из обычного металлического диска и резиновой покрышки. Основным отличием, идущим на пользу геометрической проходимости, является особый протектор с глубоким рисунком, способствующий высоким сцепным свойствам, а также предотвращению проскальзывания и пробуксовки. Это позволяет передвигаться по скользкой поверхности.
- Снегоуборщищик Stiga ST 3256 P получил эргономичную рулевую конструкцию, которая настраивается по высоте, и тем самым подгоняется под рост оператора. Правильная и точная подгонка позволяет удобнее выполнять маневрирование и совершать различные повороты и развороты.
- Все рычаги и переключатели расположены в эргономичных местах, до которых не надо тянуться. Это значительно упрощает процесс эксплуатации. Благодаря удобству управления водитель меньше устает и способен дольше работать. Эта особенность благоприятно сказалась на производительности труда.
- Далее рассмотрим особенности первого применения снегоуборщика Stiga ST 3256P. Для начала рекомендуется подобрать снег, наиболее подходящий для обкатки устройства. Желательно начинать с обработки сухого и неглубокого снежного покрова с высотой, не превышающей диаметра шнека. Для такого покрытия подойдет работа снегоуборщика на максимальной передаче, чтобы меньше изнашивался фрикционный диск. После выбора подходящего покрытия запускаем снегоуборочный аппарат и выполняем следующие действия:
- Выставляем желоб в соответствующее положение. Обратим внимание, что максимальная дальность выброса достигается только при переднем выбрасывании снега, в то время как боковая настройка снижает производительность в два раза.
- После выставления желоба в нужную сторону включаем шнек и переводим селектор на максимальную передачу, после чего можно подключать шасси и направлять снегоуборщик с помощью эргономичных рукояток.
- Достаточно поработать 20 минут, затем заглушить машину. Подождать, пока полностью остановятся рабочие органы – двигатель и шнек, затем надо пощупать редуктор и убедиться, что он холодный. Затем можно продолжать обкатку.
- Обкатываем машину в течение часа, и по возможности подвергаем машину различным нагрузкам. В частности, в целях наилучшей обкатки деталей рекомендуется активно работать блокировкой дифференциала, периодически отключать привод колес и регулярно переключать передачи КПП. Кроме того, по возможности надо заставлять агрегат поворачивать самостоятельно.
- После выполнения снегоочистительных процедур необходимо просушить машину, поэтому не надо спешить выключать все рабочие органы – шнек и двигатель должны еще поработать 5-7 минут. Затем глушим мотор и ждем, пока остановится шнек. Теперь можно снова пощупать редуктор. Обычно после обкатки он становится теплым. Если он горячий, это является причиной неисправности латунных шестерен. Возможно, их придется заменить или просто смазать.
- Задействуем специальную лопатку, и очищаем снег с рабочих органов, а также корпуса снегоуборщика. Если этого не сделать, со временем образуется наледь на шнеке, роторе, редукторе и корпуса снегоуборщика, и машина станет неработоспособной.
Теперь обратим внимание на особенности еженедельного обслуживания снегоуборщика. В частности, хотя бы раз в неделю желательно проверять следующие компоненты:
- Уровень и состояние расходных материалов, их замена или доливание при необходимости
- Состояние шнеков и срезных болтов
- Затягивание гаек, болтов и прочих винтовых соединений
- Затяжка всех тросов, их смазка морозостойким маслом
- Контроль за состоянием шнека, проверка на наличие биения в нем
- Контрольный замер давления в шинах, измерение компрессии.
Видео
Цена
Средняя стоимость снегоуборщика Stiga ST 3256 P на российском рынке составляет 35 тысяч рублей.
Отзывы
- Александр, Томск. Данная машина привлекла меня в первую очередь ценой и происхождениям. Сразу скажу, что я не ошибся в выборе. Как и подобает шведской технике, данная модель прекрасно адаптирована к суровому российскому климату, не боится морозов и перепадов температур. Агрегат хорошо обрабатывает любое снежное покрытие, включая заледеневшие сугробы. Правда, скорость уборки заметно хуже, чем у более громоздкого снегоочистительного агрегата, на котором я работаю. И это вполне объяснимо, ведь Стига – это машина в первую очередь для домашнего применения. Надо регулярно смазывать все рабочие органы, чтобы не появлялась наледь на шнеке, роторе, редукторе и корпусе машины. Снегоочиститель выдает 7 лошадиных сил. Крутящий момент тоже приличный, но тяги иногда не хватает, и тогда машина уходит в пробуксовку, и приходится подымать агрегат, чтобы высвободить его из снежной колеи. Сделать это достаточно легко, благо машина достаточно легкая.
- Андрей, Минск. Снегоуборщик Стига ST 3256 P – универсальный аппарат для повседневных нужд. Скоро начнется третий сезон интенсивной эксплуатации этой машины – жду не дождусь, как появятся большие сугробы на моем дачном участке. Первые два предыдущие сезоны техника отработала с честью и достоинством. Но нельзя забывать про обслуживание, иначе в самый неподходящий момент что-то может отвалиться. Я говорю о мелких поломках. Бывает, что из-за шума и вибраций надо подкручивать болтики, а иначе они потеряются в снегу. Но все равно машина сделана качественно, и нетребовательна к качеству топлива. Потребляет АИ-92.