Prorab GST 71 S – компактный бензиновый снегоуборщик российского производства, собираемый в Китае из комплектующих высокого качества. Автоматизированное производство способствовало повышению качества сборки и уровня подгонки деталей. Благодаря этому уровень производства снегоуборщиков Prorab достиг нового, более технологичного уровня. Рассматриваемая модель является ярким примером технического прогресса, ведь она разработана из современных компонентов, и отличается выносливостью, а также адаптацией к суровым климатическим условиям, как и подобает настоящей российской технике. Машина оборудована мощным мотором, который настроен на экологичную и экономичную работу. Практика показывает, что Прораб GST 71S очень популярен на постсоветском пространстве – во многом благодаря своим сбалансированным характеристикам, которые устроят даже самых требовательных пользователей.
Навигация
Описание и назначение
Prorab GST 71 S – высокопроизводительный самоходный снегоуборщик с колесным шасси. Машина высоко востребована не только среди домашних пользователей, но и хорошо себя зарекомендовала в работе на крупных промышленных и транспортных территориях – например, Prorab GST 71 S активно используется для уборки снега в парковых зонах, на предприятиях, а также расчистки снежных сугробов на территории кафе, ресторанов, футбольных стадионов, гостиниц и других заведений. И все же, наиболее всего машина востребована среди домашних пользователей. Более того, снегоуборщик Prorab GST 71S благодаря своим компактным габаритам можно использовать в труднодоступных местах – для уборки снега с узких дорожек, переулков, улиц и подъездных дорог. Машина легкая и удобная в управлении.
Характеристики
- Страна-производитель – Россия
- Тип двигателя – бензиновый четырехтактный
- Рабочий объем – 208 кубов
- Мощность – 7 лошадиных сил или 5150 Вт
- Ручной стартер – да
- Вместимость топливного бака – 3,6 литра
- Ширина захвата – 560 мм
- Высота захвата – 510 мм
- Функция регулировки дальности выброса/направления выброса – да
- Максимальная дальность выброса – 15 метров
- Металлический шнек – да
- Тип – общего назначения, колесной, самоходный
- Коробка передач – механическая, с 4 передними и 1 задней передачей.
Особенности устройства и эксплуатации
- Снегоуборщик Прораб GST 1 S оснащен производительным бензиновым мотором мощностью 7 лошадиных сил, который приводит в действие основные рабочие органы, в том числе все четыре колеса. Мотор имеет хорошие тяговые характеристики, и это благоприятно сказалось на проходимости и способности работать с большими объемами и сугробами
- В передней части машины расположен кожух (ковш), который изготовлен из металла. Кожух представляет собой рабочий орган, от ширины которого зависит ширина захвата снегоуборщика. Чем шире кожух, тем больше захватывается снега за один заход
- Снегоуборщик получил металлический выпускной желоб, с помощью которого можно задавать направление выбрасываемого снега в определенную сторону. Кроме того, еще можно регулировать дальность выброса снежного покрова.
- Роль основного рабочего органа выполняет шнек, являющийся ключевым компонентом, необходимым для уборки снега. Шнек предназначен для захватывания снега и его измельчения. После этого снег выбрасывается через выпускной желоб в определенную сторону и на нужное расстояние, заданное оператором. Таким образом, шаг за шагом, шнек постепенно расчищает территорию от снега
- Снегоуборочный шнек включает в себя роторный механизм, который вращается с очень быстрой скоростью. Это позволяет как можно быстрее выбрасывать снег, и тем самым повышает производительность труда. Ротор представляет собой колесо с лопатками. Колесо расположено возле выпускного желоба.
- Снегоуборщик Прораб GST 71S получил классическое автомобильное колесо с металлическим диском и резиновым ободом. Основное отличие от автомобильного колеса – глубокий рисунок протектора, способствующий уменьшению пробуксовок и улучшению сцепления со скользким покрытием.
- Машина получила эргономичные рукоятки, за которые удобно держаться и направлять снегоуборщик в разные стороны, выполнять развороты и повороты и т. д. К тому же, при необходимости рукоятку можно настроить по высоте, исходя из роста самого оператора.
- Снегоуборщик получил эргономичную панель управления, состоящую из минимального набора кнопок и переключателей. Пользоваться ими не составляет труда, так как все органы управления расположены в нужном месте.
- Простота эксплуатации и удобство в обслуживании – один из основных достоинств рассматриваемого снегоуборщика. Однако при первом обслуживании всегда могут возникнуть трудности. Так, выделим несколько главных моментов, которым следует уделить внимание в ходе обслуживания самого важного компонента машины – силовой установки:
- Сперва необходимо убедиться, чтобы снегоуборщик расположен горизонтально
- Так как в нашем случае мотор четырехтактный, понадобится проверка уровня масла. Для этого сначала выкручиваем пробку маслозаливной горловины и проверяем уровень жидкости, при необходимости сливаем или доливаем
- После решения проблемы с маслом переходим к следующему этапу обслуживания – замене свечи зажигания согласно инструкции. Выкручиваем старую свечу и вставляем новую
- Пробуем пустить мотор – тянем за трос ручного стартера. В этот момент должен закрутиться стартер. Мотор должен работать без рывков, подергиваний и вибраций
- Еще одна важная процедура – замер компрессии. Оптимальное значение компрессии составляет 9-12 атмосфер. Если значение ниже допустимой нормы, значит недостаточно притерты поршневые кольца. Это можно объяснить тем, что мотор новый. Чтобы исправить проблему, даем мотору поработать в течение 10 часов, допуская при этом минимальную нагрузку
- По истечении 10 часов снова проверяем компрессию. Напомним, она должна быть на уровне 9-12 атмосфер. Если компрессия по-прежнему ниже допустимой нормы, значит это связано с заводским браком. В таком случае мотор подлежит немедленной замене. Если не заменить мотор, он будет выдавать меньшую мощность и испытывать сильные перегрузки.
Далее рассмотрим особенности первого запуска двигателя поэтапно:
- Двигатель снегоуборщика Prorab GST 71S поддерживает низкооктановый бензин. Большинство пользователей заливают АИ-92.
- Перед первым запуском надо убедиться в хорошо проветриваемом помещении
- Используем соответствующую кнопку для подкачки топлива
- Проверить, что режим работы мотора установлен в положении ON (вкл)
- Повернуть нижний рычаг карбюратора таким образом, чтобы он был повернут вправо до упора, чтобы началась подача топлива
- Повернуть верхний рычаг карбюратора таким образом, чтобы он был повернут влево до упора, чтобы закрыть воздушную заслонку
- Убедиться, что рычаг газа переведен в максимальное положение
- Так как снегоуборщик оснащен ручным стартером, у него есть специальный тросик, за который надо плавно потянуть, чтобы запустить мотор. При необходимости повторить процедуру до тех пор, пока мотор не заведется
- Итак, мотор запустился. Открываем воздушную заслонку с помощью верхнего рычага карбюратора, который надо повернуть влево
- Во время работы мотора надо следить за тем, чтобы обороты были предельно низкими. В таком положении (на холостом ходу) мотор должен проработать 10 часов. По истечении этого времени выключаем мотор. Заглушить мотор, возможно, придется и раньше, если появились металлические стуки – это свидетельствует о неисправности.
- Итак, после 10 часов глушим мотор, после чего оставляем его на 2 часа – этого времени достаточно, чтобы мотор остыл
- После протяженной работы необходимо замерить компрессию – желательно, чтобы она была на уровне 9-12 атмосфер. Если компрессия ниже, тогда нельзя исключать неполадки с шестернями
- Убедившись, что с компрессией все в порядке, обкатку мотора можно считать завершенной. Сливаем отработанные жидкости и заливаем новые, рекомендованные производителем. Теперь мотор готов к полноценному использованию в штатном режиме.
Цена
Средняя стоимость снегоуборщика Прораб GST 71 S на российском рынке составляет 25 тысяч рублей.
Отзывы
- Алексей, Нижегородская область. Хороший снегоуборщик за ту цену, что за него предлагают. Богатая комплектация, удобные настраиваемые рукоятки. Машина очень похожа на китайские снегоуборщики, что я бы не назвал плюсом в пользу российского производителя. Пора бы уже начать свое делать, а не копировать китайцев. Тем более, копирование не соответствует уровню нашего государства. А сам по себе снегоуборщик неплох. Он эффективно убирает снег и отбрасывает его на 12-13 метров. К тому же, можно выбрать направление отбрасывания – вперед или вбок, что весьма удобно. Экономичный мотор довольно шумный, и издает вибрации на рукоятке. Технические недочеты проявляются в ходовой части. Но это было поначалу, пока я не заменил колеса на покрышки с более глубоким протектором. Теперь машина хорошо цепляется за скользкое снежное покрытие, и эффективно справляется с большими сугробами. Машина довольно компактная и не слишком тяжелая, и благодаря этому с ней удобно работать в труднодоступных местах.
- Никита, Новосибирск. Моему снегоуборщику уже три года. Машина исправно исполняет свои основные функции – чистит и сама едет. Только надо задавать направление, и еще можно настроить дальность отбрасывание снега, а также изменить направление отбрасывания. Например, у меня снег постоянно вылетает вперед. Низкий расход топлива, мощный мотор, цепкие штатные колеса – этих достоинств мне хватило, чтобы сделать правильный выбор. Понятное дело, я осознавал, что за такую цену будут и недостатки. Например, это шум и вибрации. Ручки могли сделать и потолще – они не только вибрируют из-за мотора, но еще и неприятно шатаются. Болты и винтики надо подкручивать каждый раз после очередной уборки снега. И еще надо регулярно вычищать от снега ротор, шнек и редуктор, чтобы они не замерзли. При своевременном уходе машина проблем не заставляет, ну посмотрим что будет с ней дальше, т к пока продавать не собираюсь.