Stiga ST 5266 PB Trac – брендовый снегоуборщик от известного производителя из Швеции. Машина обладает мощным мотором и сбалансированными характеристиками, и это позволяет ей справляться с поставленными задачами. Машина по достоинству оценена российскими хозяйственниками, а также пользуется высоким спросом по всему миру. В этом можно убедиться, судя по успешным заводским испытаниям, а также положительным отзывам большинства пользователей. Техника получила проверенные технические решения, и при этом не отличается наличием каких-либо инновационных компонентов. Как видим, машина выполнена в лучших традициях бюджетных снегоуборщиков. На стороне модели Стига ST 5266 PB Trac – высокое качество изготовления, адаптация к тяжелым климатическим условиям, функциональные рабочие органы, высокая проходимость и современный дизайн. Рассмотрим эти, а также многие другие достоинства и возможности снегоуборщика STiga ST 5266 PB Trac.
Навигация
Описание и назначение
Рассматриваемая модель – образец технологичного совершенства за доступную цену. Шведский производитель воплотил в своей машине фирменные технологии, а также высокую энергоэффективность и долговечность компонентов. Благодаря адаптации к низким температурам, а также хорошей живучести, эту машину можно использовать для уборки снега в домашнем, приусадебном и коммунальном хозяйстве, а также на крупных площадях – футбольных и промышленных территориях, пешеходных тротуарах и проезжей части, парковых и парковочных зонах. Как видим, возможности данной техники неограниченны ее основным предназначением – домашним хозяйством, а также труднодоступной местностью. И все же, возможность работать в стесненных условиях является ключевым достоинством Стига ST 5266 PB Trac на фоне более громоздких и неповоротливых снегоуборочных агрегатов. Речь идет о высокой маневренности, небольшой массе и компактных габаритах, которые позволяют машине от компании Stiga успешно работать в не очень комфортных (стесненных) условиях. В частности, машина способна убирать снег с узких улиц, закоулков, проулков, а также вдоль стен домов, заборов и т. д.
Характеристики
- Производитель – Stiga
- Страна-разработчик – Швеция
- Вместимость бака с топливом – 3 литра
- Заводской индекс двигателя – 1150 Snow Series
- Мощность – 8.5 лошадиных сил
- Рабочий объем – 250 кубов
- Коробка передач – с фрикционным диском, а также 6 передними и 2 задними передачами
- Электрический старте р – есть
- Срезные болты для защиты от перегрузки – есть
- Металлический желоб выброса – да
- Функция настройки направления и дальности выброса – есть, с помощью желоба
- Максимальный угол поворота желоба – 180 градусов
- Функция управления дальностью выброса – дистанционная
- Максимальная дальность выброса – 10 метров
- Диаметр шнека – 300 мм
- Параметры снегозабора, высота-ширина, соответственно – 500-660 мм
- Металлический зубчатый шнек – да
- Масса устройства – 110 кг
- Шасси – гусеничное
- Фара – есть.
Особенности устройства и эксплуатации
- Машина под названием ST ST 5266 PB Trac – универсальный снегоуборщик, оборудованный мощной силовой установкой. Ее силовая отдача достигает 8,5 лошадиных сил, что говорит о высокой производительности всех рабочих компонентов машины. Раскрытию их потенциала способствует и большой крутящий момент, достигаемый уже с самого начала запуска ДВС. Электрический стартер – неотъемлемый компонент мотора, который быстро запускает двигатель при низкой температуре. Запуск происходит быстро и плавно, без каких-либо промедлений и перебоев.
- Машина оснащена металлическим кожухом, защищенным от внешних повреждений. Кожух необходимой ширины способствует большой площади захватываемого снега, что говорит о более высокой скорости уборки за один заход. В кожух встроен основной рабочий орган.
- Основным рабочим органом устройства является шнек, отвечающий за захват снега и его дальнейшую обработку. После захвата шнек измельчает снег и выбрасывает чего через выпускной желоб. Обратим внимание, что снегоуборщик Стига ST 5266 PB TRAC оснащен шнеком для обработки любого типа снега – сухого и неглубокого, слежавшегося, твердого и заледенелого. Таким образом, шнек – универсальный рабочий механизм, работающий вместе со вспомогательным рабочим органом – роторным колесом.
- Роторное колесо вращается с быстрой скоростью, чтобы очередная порция обрабатываемого снега выбрасывалась более эффективно, без каких-либо промедлений и перебоев. После измельчения снежный покров выходит из выпускного желоба в определенную сторону.
- Выпускной желоб – металлический компонент, с помощью которого можно настроить дальность и направление выходящего снега. Максимальная дальность составляет 10 метров, а при боковом выбрасывании сокращается до 5 метров. Это вполне стандартные характеристики для бюджетных снегоуборщиков.
- Машина оборудована настраиваемой рукояткой, которую можно подогнать под собственный рост. При необходимости есть возможность подобрать идеальное положение под свой рост, чтобы было удобнее выполнять маневры – развороты, повороты и т. д.
- Эргономичные органы управления – неоспоримое достоинство бюджетного снегоуборщика Стига ST 5266 PB TRAC. Все рычажки и переключатели расположены в удобном месте, и до них легко дотянуться. Эта особенность выгодно отличает данную модель от большинства китайских аналогов. К тому же, благодаря удачной эргономике машина оказалась востребованной у начинающих пользователей.
- Снегоуборщик оборудован гусеницами. Такой тип шасси гораздо более производительный, нежели стандартная колесная компоновка. Гусеничное шасси обеспечивает идеальное сцепление со скользкой поверхностью – будь то лед или снег. Уверенное передвижение по глубоким сугробам, без каких-либо пробуксовок и проскальзываний – все это выгодно отличает шведскую машину от большинства колесных машин.
- Снегоуборщик Stiga ST 5266 PB TRAC отличается простотой в длительном пользовании и обслуживании. В частности, опытные пользователи рекомендуют выполнять основные ремонтные работы перед зимним сезоном, а также после окончания зимы. Итак, сперва рассмотрим, как правильно подготовить снегоуборщик к зиме:
- Первым делом надо иметь ввиду, что все поломки в целом одинаковы как для новых, так и поддержанных снегоуборщиков. И в том, и в другом случае, необходимо заранее устранять неисправность, чтобы в дальнейшем не столкнуться с более серьезными неполадками.
- Итак, подготавливаем машину к зимнему сезону. В регулярной проверке нуждаются фрикционные кольца и ремни, которые желательно менять перед каждым началом эксплуатации. Но в лучшем случае, их периодичность замены составляет через 1-1,5 сезона.
- Поменять масло в двигателе и редукторе. Периодичность замены этих расходников при интенсивной эксплуатации составляет примерно один раз в месяц, либо через каждые 25 часов наряженной работы – например, при уборке большого количества мокрого или слежавшегося снежного покрова.
- Рассмотрим процедуру замены масла в редукторе: для этого необходимо запустить двигатель, включить привод шнека и прогреть мотор в течение 20 минут. Затем заглушить силовой агрегат и подождать, пока полностью остановятся шнеки и все остальные рабочие органы. Слить старое масло и залить новую жидкость. В идеале рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, либо трансмиссионное заводское масло.
- Кроме того, перед началом зимы необходимо проверить воздушный фильтр, и убедиться в его надлежащем состоянии. Возможно понадобится промывка фильтра.
- Проверка состояния топливного фильтра, его замена при необходимости.
- Установка новых свечей зажигания
- Теперь машина готова к эксплуатации.
Далее рассмотрим, как правильно законсервировать снегоуборщик. Итак, рассмотрим процедуры после окончания зимнего сезона:
- Смазка всех винтовых соединений моторным маслом
- Смазка всех тросиков морозостойким маслом. Подойдет веретенное масло или жидкость WD-40
- Запуск двигателя, и его работа до окончания топлива
- Когда топливо закончится и мотор заглохнет, необходимо окончательно удалить все остатки горючего из бака, чтобы машина хранилась в целостности и безопасности. Для этого следует положить чистое и сухое полотенце на крышку бензобака, бензобак при этом открыть. Оставить в таком положении на 24 часа.
- Выкрутить свечу накаливания и влить 10 мл масла (моторного), и установить машину на длительное хранение.
Теперь рассмотрим самые распространенные неисправности, встречающиеся у владельцев снегоуборщика Stiga ST 5266 PB TRAC:
- Не работающий двигатель. Данная проблема решается самостоятельно несколькими способами: замена бензина на более качественное горючее, промывка воздушного фильтра, замена свечи зажигания, проверка воздушной заслонки (при включенном моторе она должна быть открыта), замер компрессии. Возможно, придется заменить прокладку, клапан и кольца.
- Отсутствие тяги на всех передачах. Зачастую это связано с износом фрикционных колец приводного ролика, ослабленной затяжке ремня или обрывом ремня.
- Плохо работает шнек. Наверняка это связано с засорением шнека, также других рабочих органов. Надо взять специальную лопатку и аккуратно счистить снег с рабочих компонентов. Очистить желоб и обработать жидкостью WD-40.
Видео
Цена
Средняя стоимость снегоуборщика Stiga ST 5266 PB TRAC на российском рынке составляет 77 тысяч рублей.
Отзывы
- Михаил, Калининград. Достойный снегоуборщик, весьма тихий и производительный. Потребляет минимум топлива, и при этом еще поддерживает 92-ое топливо. Агрегат хорошо востребован при уборке снега в труднодоступных местах. В частности, я часто убираю двор, вокруг дома и дачного участка, вдоль заборов и т. д. Также бывает надо убрать сугробы подъездной путь к гаражу. С этими простыми задачами машина справляется играючи. При выполнении таких задач есть запас мощности, мотор работает на средних работах, и поэтому нет ни шумов, ни вибраций. Временами возникает необходимость очищения рабочих органов специальной лопаткой, которая входит в комплект поставки. Мне попался вариант с желтым корпусом. К сожалению, за два месяца интенсивного пользования краска быстро стерлась, и появились как бы царапины и полосы. Но зато техническая начинка в полном порядке, и это намного важнее.
- Владимир, Рязань. Машина впечатлила своей ценой и производительностью. Это мой первый снегоуборочный аппарат. Я решил сразу взять модель от проверенного бренда, а не какого-нибудь кота в мешке родом из Китая. В этом агрегате нет ничего существенного, все коротко и по делу, так сказать. Низкий расход топлива, высокая эффективность работы при уборке слежавшихся и мокрых снежных сугробов. Гусеничное шасси идеально подходит для уборки мокрого снега, который прилипал бы к колесам. Понравились хороший дизайн и эргономика органов управления.