Patriot PS 700 – универсальный снегоуборочный аппарат общего назначения. Машина рассчитана на обширный круг задач различной направленности и местности. Данный аппарат позаимствовал у моделей Patriot проверенные технические решения, что позволяет говорить о высокой надежности PS700 в самых суровых климатических зонах, что очень важно для эксплуатации в России. Этим можно объяснить успех данной машины на отечественном рынке, а также других постсоветских странах. Высокое качество сборки и производительность, геометрическая проходимость, экономичность и малошумность – все эти и многие другие достоинства модели PS 700, а также ее характеристики, представлены в этой статье.
Навигация
Описание и назначение
Патриот PS700 – многоцелевой аппарат, рассчитанный на использование в низкотемпературных условиях. Машина разработана специально для узких и труднодоступных мест, и для работы в стесненных условиях – например, аппарат можно применять для уборки снега вдоль стен домов и заборов, с узких улиц, проулков и переулков, в спальных районах, во дворах и т. д. За счет этого машина хорошо себя зарекомендовала среди домашних пользователей. Более того, снегоуборщик Патриот Про PS700 предназначен и для очищения более объемных площадей – территорий кафе, гостиниц, ресторанов, а также футбольных площадок, парковых зон и промышленных площадок. Как видим, возможности данного аппарат очень обширны и разнообразны, что позволяет удовлетворить запросы всех пользователей.
Характеристики
- Разработчик – Patriot
- Двигатель – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
- Запуск – ручной стартер
- Мощность – 6,5 лошадиных сил; 4700 Вт
- Вместимость топливного бака – 3 литра
- Тип – самоходный, с колесным шасси
- Коробка передач – механизированная, с 4 передними и 2 задними передачами
- Масса устройства – 52 кг
- Функция разблокировки колес – есть
- Диаметр колес – 13 дюймов
- Крепление шнека с помощью подшипников – есть
- Металлический шнек – да
- Дальность выброса снега – 13 метров
- Ширина очистки – 560 мм
- Высота очистки – 420 мм
- Страна производства – КНР.
Особенности устройства и эксплуатации
- За производительность снегоуборщика Патриот PS700 отвечает 4-тактный бензиновый агрегат мощностью 6,5 лошадиных сил. Он развивает большой крутящий момент, достаточный для раскрытия потенциала колесного шасси и всех рабочих органов снегоуборщика.
- В передней части аппарата установлен кожух, выполненный из высокопрочного металла. В кожух, именуемый также ковшом, встроен рабочий орган. Благодаря большой ширине снег можно захватить на большую ширину.
- Для изготовления выпускного желоба также используется металл, который защищает от внешних воздействий. Выпускной желоб является средством для определения направления выбрасывания снежной пыли – вперед или в бок. Также с помощью желоба можно определить и дальность выброса снега. При этом наибольшая 12-метровая дальность возможна только при отбрасывании вперед.
- В качестве основного рабочего органа выступает шнек, отвечающий за захват и измельчение снега, который затем выбрасывается через выпускной желоб в нужное направление – вперед или в сторону, в зависимости от операторских настроек.
- Помимо шнека, снегоуборочный аппарат оборудован специальным ротором, представляющим собой колесо с лопатками. По сути, от этого колеса зависит скорость выбрасывания снега. В машине PS 700 ротор вращается с очень быстрой скоростью, что указывает на более высокую производительность по сравнению с ближайшими конкурентами.
- Снегоуборщик оснащен колесами, который состоят из металлического диска и шинной покрышки, выполненной из резины с глубоким протектором. Рисунок протектора выполнен таким образом, чтобы предотвращать пробуксовку двухколесного шасси на скользкой поверхности. Тем самым, значительно улучшается сцепление.
- Машина получила эргономичную рукоятку с удобным хватом. Рукоять можно настроить по высоте, и тем самым отрегулировать под рост оператора. Благодаря этому машиной сможет с комфортом пользоваться владелец любого роста.
- Эргономичная панель управления – одна из отличительных особенностей снегоуборщика Патриот PS 700. На панель вынесены главные элементы – рычажки, кнопки и переключатели. Научиться пользоваться машиной не составляет труда. За счет этого рассматриваемая модель отлично подходит на роль учебного снегоуборщика.
- Любой снегоуборщик нуждается в обкатке, чтобы все детали адаптировались к местным климатическим условиям. И модель Патриот PS 700 не является исключением. Рассмотрим подробно, как правильно обкатывать снегоуборщик бюджетного класса на примере модели PS700:
- Подберем наилучшее покрытие для обкатки. Желательно начинать с уборки сухого неглубокого снега с высотой, не превышающей высоту диаметра шнека. Такой снег рекомендуется убирать на максимальной передаче, что фрикционный диск не подвергался чрезмерному износу. Запускаем снегоуборочный аппарат и даем прогреться в течение 2-3 минут
- Выставляем желоб в нужное направление – в зависимости от того, какая требуется дальность выброса. Например, максимальная дальность в 12 метров достигается только при направлении отбрасывания вперед, в то время как в боковую сторону (под углом 90 градусов) дальность выброса в два раза меньше.
- Запускаем шнек и включаем максимальную передачу на самоходном устройстве. Подключаем шасси согласно инструкции, и воспользуемся рукоятками для выбора направления снегоуборщика.
- После 20 минут сделаем небольшой перерыв и проверим некоторые компоненты. В частности, в первую очередь надо уделить внимание состоянию редуктора, который должен быть холодным. Когда шнеки и мотор остановятся, пощупаем редуктор – если он слишком горячий, это указывает на техническую неполадку, которую можно устранить у официального дилера. Так как машина еще новая, обслуживание проводится бесплатно, по гарантии.
- Убедившись, что редуктор холодный, можно продолжить обкатку в течение часа. Потом снова выключаем мотор, ждем полной остановки шасси, ротора и шнеков, и в очередной раз щупаем редуктор. Если он по-прежнему холодный, значит обкатку можно продолжать. Для лучшего эффекта и адаптации деталей к местному климату можно повысить нагрузку на двигатель – например, задействовать блокируемый дифференциал или периодически отключать и включать привод колес и т. д. Это позволит в полной мере раскрыть потенциал не только двигателя, но всех его рабочих механизмов.
- После завершения снегоочистительных мероприятий надо выполнить ряд профилактических мер. В частности, по окончании уборки снега не спешим выключить шнеки и шасси, а также двигатель – необходимо подождать 5 минут, чтобы просушился корпус. Затем надо заглушить двигатель и дождаться полной остановки шнеков. Далее проверяем редуктор – после обкатки, скорее всего, он будет немного теплым. Это нормально, но если он горячий, тогда проблема кроется в латунных шестернях – не исключено, что этот компонент поврежден. В худшем случае он нуждается в замене, а в лучшем – в своевременной смазке.
- Используем лопатку, входящую в комплектацию снегоуборщика, и тщательно ею очищаем от снега корпус снегоуборщика, чтобы не образовалась наледь. Кроме того, особое внимание надо уделить уборке снега с основных рабочих органов – шнеков, редуктора и роторного механизма. В противном случае эти компоненты покроются льдом, и будут возникать проблемы с запуском силового агрегата.
Далее рассмотрим поэтапно, каким компонентам стоит уделить наибольшее внимание в ходе еженедельного обслуживания снегоуборщика Патриот PS 700:
- Проверка уровня масла в двигателе, а также замена расходных материалов при необходимости. Желательно вводить масло, рекомендованное производителем.
- Проверка прочности шнеков, а также проверка надежности срезных болтов
- Проверка всех затяжных соединений, включая винтики, гайки и болты
- Проверка биения шнека – необходимая процедура, которая в крайнем случае потребует замены подшипников шнека (если обнаружилось биение). Это связано с повреждением подшипников.
- Полный контроль за давлением в шинах. Практика показывает, что если давление в шинах снизилось хотя бы 0,5 атмосферы, это чревато двукратным сокращением срока службы покрышек. Поэтому давление в шинах надо проверять регулярно, хотя бы раз в неделю.
- Смазка всех тросиков, в том числе и троса ручного стартера. Для этого подойдет жидкость WD-40 или любое морозостойкое жидкое масло.
- В ходе еженедельного, а также ежемесячного обслуживания проверяют контакты электростартера, а также выполняют чистку свечей, по которым можно определить состояние ДВС. Обратим внимание, если свечи имеют потемневший или рыжий цвет, это указывает на проблемы с карбюратором или засоренный воздушный фильтр. Также не исключено, что сбито зажигание или плохо работает свеча накаливания.
- В домашних условиях можно проверить воздушный фильтр, и при необходимости тщательно промыть его.
Видео
Цена
Средняя стоимость снегоуборщика Патриот PS 700 составляет 30 тысяч рублей.
Отзывы
- Алексей, Ленинградская область. Отличная машина для ежедневной уборки снега. За три месяца пользования никаких перебоев в работе двигателя, все работает как по маслу. Только мотор слишком шумный, и издает вибрации на рукоять, но с этим можно свыкнуться. Тем более, это одна из самых дешевых моделей Patriot, которым свойственны такие недостатки. Мотор выдает 6,5 лошадей, и его мощности хватает для любых операций, ну разве что залезавший и заледенелый снег аппарат убирает с натяжкой – буксуют колеса, и шнек быстро забивается. Желоб – удобная штука, позволяет выбрать направление и дальность выбрасывания снега. В моем случае максимум получается около 10 метров. Техника потребляет 92-й бензин. Я стараюсь заливать качественное топливо, и покупать не где попало. Беру обычно в больших канистрах – так обходиться дешевле и на дольше хватает. Машина нуждается в регулярном обслуживании, но здесь ничего сложного нет. Патриот у меня хранится в отапливаемом гараже.
- Игорь, Киев. Весьма посредственный снегоуборщик, который подойдет нетребовательным пользователям. Аппарат хорошо убирает свежий и только что выпавший снег с небольших площадок – улицы, узкие дорожки, подъездные пути, места вдоль стен домов и заборов и т. д. Для больших территорий эта модель не предназначена – мощности не хватит, да еще и двигатель перестанет запускаться из-за замерзания рабочих механизмов, которые надо постоянно прочищать от снега, особенно в низкоградусную погоду.