Prorab GST 45S – универсальный колесной снегоуборщик от российского производителя. Машина порадует сбалансированными техническими параметрами, а также высоким качеством сборки и хорошими внедорожными свойствами. Техника рассчитана на большой спектр снегоуборочных работ, и может использоваться в практически любой заснеженной местности, которая нуждается в очистке от сугробов. Машина производится на китайском заводе по современным стандартам. Техника не имеет технических наворотов и имеет устройство, проверенное временем. Это подтвердили как заводские испытания, так и положительные отзывы пользователей. Возможности и достоинства снегоуборщика Prorab GST 45 S, а также его характеристики, представлены в этой статье.
Навигация
Описание и назначение
Прораб GST 45S – многоцелевой компактный снегоуборщик с колесным шасси, предназначенный для уборки заснеженных территорий. Это могут быть как домашние хозяйства – пригородные дома, дачные участки, а также промышленные и транспортные зоны – парковочные площади, предприятия, рестораны, кафе, гостиницы и другие заведения. Кроме того, машину можно использовать в городских и коммунальных операциях – например, при расчистке тротуаров, дорог в спальных районах, а также узких дорожек. Благодаря компактным габаритам этот снегоуборщик можно использовать в самых труднодоступных условиях, и этим модель GST 45S выгодно отличается от более громоздких снегоуборочных машин.
Характеристики
- Разработчик – Prorab
- Тип двигателя – бензиновый
- Мощность – 4780 Вт
- Масса – 70 кг
- Мощность (л. с.) – 6,5 лошадиных сил
- Коробка передач – механическая, с 4 передними и 1 задней передачей
- Четырехтактный мотор – да
- Ширина захвата – 560 мм
- Высота захвата – 400 мм
- Двухступенчатый шнек – да
- Ручной стартер – да
- Модель мотора – Loncin
- Вместимость топливного бака – 3,6 литра
- Расход бензина – 0,8 литров в час
- Материал шнека – металл
- Дальность выброса снега – 11 метров
- Диаметр колес – 330 мм
- Пластиковый желоб – да
- Рабочий объем мотора – 196 кубов
- Размер колес – 4.10 – 4.11 дюймов.
Особенности устройства и эксплуатации
- Prorab GST 45S оборудован силовой установкой производства фирмы Loncin. Мощность мотора составляет 6,5 лошадиных сил, что является стандартным показателем для большинства бюджетных машин. При этом такой силовой отдачи достаточно для того, чтобы в полной мере раскрыть потенциал всех рабочих органов снегоуборочной машины
- Кожух рассматриваемого снегоуборщика располагается в передней части. В нашем случае этот элемент изготовлен из металла. В кожух встроен рабочий орган. В машине используется широкий кожух, который захватывает большое количество снега за один заход
- Еще один металлический элемент – выпускной желоб, позволяющий изменять направление выбрасываемого снега. Так, есть возможность изменять сторону отброса, а также дальность выброса снега. В случае с моделью Prorab GST 45S дальность выброса составляет 12 метров.
- Снегоуборщик оснащен шнеком – основным рабочим органом, который захватывает снег и измельчает его таким образом, чтобы он мог проходить через выпускной желоб и выбрасываться вперед или в сторону. Таким способом происходит очистка территории от снега. Снегоуборочный узел также включает в себя роторный механизм
- Роторный механизм, в свою очередь, является вспомогательным компонентом шнека. Он представляет собой подобие колеса с лопатками, которое вращается со сверхбыстрой скоростью, необходимой для более быстрого и эффективного выбрасывания снега.
- Российский снегоуборщик получил классическое автомобильное колесо с резиновым ободом и металлическим диском. Главная особенность – особый рисунок протектора, предотвращающий пробуксовку колес и улучшающий сцепление со скольким покрытием.
- Модель Prorab GST 45S оборудована эргономичными рукоятками, благодаря которым очень удобно направлять снегоуборщик в нужную сторону, выполнять развороты и повороты. За рукоятки удобно держаться, и их можно настроить под свой рост.
- Машина получила эргономичную панель управления с примитивным набором кнопок и переключателей, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться.
- Снегоуборщик Prorab GST 45S отличается простотой в применении, однако в ходе первой эксплуатации, как обычно, возникают некоторые трудности. Это можно объяснить тем, что оператор не совсем знаком с принципом управлениям новой машиной, либо у нее действительно есть какие-то неполадки. Итак, перед первым применением надо выполнить обкатку изделия. Рассмотрим этот процесс поэтапно:
- Сначала подберем нужное место для обкатки. Желательно, чтобы это был сухой неглубокий снег с высотой, которая не превышает диаметр шнека. С таким покровом рекомендуется работать на максимальной передаче, чтобы не повредить фрикционный диск
- Определившись с местом обкатки, запускаем снегоуборщик и даем ему прогреться на 2-3 минуты
- Устанавливаем желоб в нужную сторону. Следует учитывать тот факт, что при выборе переднего направления снег будет отбрасываться намного дальше, чем при боковом отбросе под углом 90 градусов, что вполне закономерно.
- Включаем шнек
- Включаем максимальную передачу, подключаем шасси и направляем снегоочистительное устройство в нужную сторону. Плавно двигаемся вперед и постепенно расчищаем снег
- Достаточно 10-20-минутной работы, затем глушим мотор. Шнек должен полностью остановиться, затем щупаем редуктор, который в идеале должен быть холодным. Не исключено, что после первого использования редуктор будет горячим. В таком случае придется обратиться в дилерский центр для устранения неисправности
- Можно продолжить работу, если редуктор все еще холодный. Работаем в течение часа, затем выключаем машину и снова проверяем редуктор. Если он по-прежнему холодный, продолжаем работать дальше. В целях обкатки деталей, а также их лучшей адаптации к местным условиям, рекомендуется регулярно менять нагрузку на двигатель – периодически отключать привод колес, переключать передачи и активно пользоваться блокируемым дифференциалом.
- После окончания работы не спешим выключать снегоуборщик – шнеки и шасси должны еще немного поработать. Достаточно 3-5 минут, чтобы корпус просушился от снега – это упростит дальнейшее обслуживание аппарата. Глушим мотор и убеждаемся, что шнеки остановились. Снова щупаем редуктор. В конце работы он обычно теплый, и это нормально. Однако если редуктор слишком горячий, то скорее всего, проблема связана с неисправными латунными шестернями, либо нужно смазать детали.
- В комплекте со снегоуборщиком есть специальная лопатка, с помощью которой необходимо очистить произвести очистку снега с редуктора, ротора и шнеков. Очищаем и сам корпус снегоуборщика. Очищать нужно тщательным образом, чтобы не потом на поверхности деталей не образовывался лед. В противном случае детали замерзнут, и возникнут проблемы с запуском.
Теперь выделим несколько моментов, которые касаются еженедельного обслуживания снегоуборщика. Итак, производитель и опытные пользователи советуют хотя бы раз в неделю проводить следующие мероприятия:
- Проверять состояние расходных материалов, при необходимости менять и доливать жидкости
- Проверять, насколько хорошо зафиксированы шнеки и срезные болты
- Проверять, насколько хорошо затянуты все гайки и болты
- Выполнять проверку всех тросовых соединений
- Проверка биения шнека
- Контроль давления в шинах
- Смазка всех тросиков по мере необходимости, чтобы они не замерзали. Для этого подойдет жидкость WD-40 или морозостойкое жидкое масло.
Цена
Средняя стоимость снегоуборщика Прораб GST 45S на российском рынке составляет 26 тысяч рублей.
Отзывы
- Павел, Новосибирск. Хороший снегоуборщик среди бюджетных моделей. Мне модель понравилась. Пользоваться им не составляет труда. Машина настолько легкая в управлении и освоении, что им иногда пользуется моя супруга. Снегоуборщик оснащен 6-сильным мотором, который потребляет 1 литр топлива в час. Можно заливать дешевое 95-ое горючее, проблем не возникнет. Серьезный недостаток – это сильный шум и вибрации. Но в перчатках вибрации на рукоятках ощущаются не так сильно, но все равно некомфортно. А сами рукоятки хваткие, ими удобно задавать направление движения. Шнек эффективно расчищает сухой только что выпавший снег. Залежавшие сугробы машина расчищает похуже. Уборка выполняется очень медленно, спешить не рекомендуется, иначе потребуется повторная зачистка. Качество сборки – посредственное. Тот факт, что техника собирается в Китае, это хорошо чувствуется. Болтики, гайки и винтики надо регулярно подкручивать, так как из-за вибраций они могут сами открутиться и потеряться. В общем, надо на зиму запасаться болтиками. И еще надо регулярно счищать снег с рабочих органов, чтобы они не заледенели.
- Игорь, Санкт-Петербург. Прораб GST 45 S – мощный и универсальный агрегат для всех нужд. Машина порадовала неплохой производительностью, если сравнивать с другими бюджетниками. Словом, это типичный китаец, хоть и российского происхождения. Качество сборки с косяками – есть неравномерные стыки, вечно откручивающиеся винтики и замерзающие рабочие органы – шнеки, роторный механизм и даже сам корпус. За машиной нужен постоянный уход, особенно в морозную погоду. Тогда снегоуборщик будет радовать своей эффективностью. Но мне расчищать мешает лень. Я просто поставлю машину в теплом гараже на ночь, и пусть она высыхает от всех этих сосулек. За три месяца особых проблем не обнаружено. Этот снегоуборщик я буду рекомендовать своим соседям, они тоже подыскивают себе подобный агрегат.